CRM система для интернет-магазина — это отличная возможность сэкономить время и человеческий ресурс за счет дополнительной автоматизации процессов, которые происходят в интернет-магазине. Эта экономия ведет за собой также сохранение средств магазина и возможность их перенаправления на другие цели.
Среди лучших CRM для интернет-магазина можно найти уже готовые решения, включающие в себя многие функции, среди которых:
- воронка продаж;
- контроль работы сотрудников;
- возможность применения системы несколькими пользователями одновременно;
- обработка одновременно большого количества информации;
- возможность интегрировать в систему все рабочие элементы, используемые магазином: электронная почта, телефония, корзина заказов и т.д.
Одной из наиболее важных причин выбрать СРМ систему для интернет-магазина является ее возможность приспособиться под потребности пользователя. Присутствует возможность выбрать несколько решений для интеграции, чтобы автоматизировать как можно больше процессов.
Популярностью у заказчиков пользуется интеграция онлайн магазина с Bitrix24 и Retail CRM ведь данные системы является очень распространенными и широко используются владельцами интернет-магазинов. А в недавнем времени интернет магазин и CRM в Битрикс24 стали единым продуктом. Также популярной является комплексная настройка под ключ. Она подходит для владельцев интернет-магазинов, которые хотят попробовать новый программный продукт и пока не могут самостоятельно определиться с нужным для них функционалом.
CRM-системы дают возможность автоматизировать и упростить все процессы, которые происходят в интернет-магазине, и при этом повысить эффективность продаж. Одним из главных преимуществ таких систем является управление взаимодействия с клиентами, покупателями. Функционал каждой системы рассчитан на различную деятельность компаний и фирм и отличается лишь конкретной спецификой деятельности. То есть каждую CRM-систему можно адаптировать под свои конкретные цели и пожелания.
Как выбрать СРМ систему для интернет-магазина и какими принципами руководствоваться? Чтобы ответить этот вопрос необходимо определиться с возможным функционалом системы и основными требованиями, например одни из наиболее приоритетных:
- Сбор данных о клиентах и их покупках;
- Систематизация и распределение данных о клиентах в зависимости от характеристик;
- Возможность использовать систему несколькими пользователями одновременно, при этом обрабатывать большой поток информации и заявок;
- Контроль работы сотрудников;
- Воронка продаж – как главный элемент планирования работы;
- Имеет интеграцию с IP-телефонией, корзиной заказов интернет-магазина, мессенджерами, онлайн экварингом и электронной почтой компании;
- Позволяет сформировать удобную пользовательскую систему внутри компании, по средствам которой распределяются задачи для сотрудников различных отделов;
- Имеет удобную мобильную версию.
Каждая CRM-система должна быть оснащена службой поддержки, иначе вся эффективность от проделанной работы будет сведена к нулю, в случае возникновения ошибок или проблем.
Лучшие CRM для интернет-магазина соединяют в себе многофункциональность, адаптивность и приятный пользовательский интерфейс. Самые популярные из них мы охарактеризуем ниже.
- AmoCRM для интернет-магазина имеет не столь богатый функционал, но отличается своими характеристиками и имеет ряд особенностей, за которые ее полюбили множество небольших компаний:
- Интеграция с 1С, IP-телефонией, МойСклад, другими онлайн чатами и соц. сетями;
- Интеграция с Google Analytics, что дает расширенные возможности для проведения глубокого анализа по поведенческому фактору покупателей;
- Расстановка задач сотрудникам, а также выделение времени на их выполнение. Напоминание о необходимых звонках и горящих задачах;
- Большое облако памяти для хранения данных о каждом клиенте;
- Наличие мобильной версии, позволяющей вне офиса пользоваться системой и менять статусы заявок и задач.
- Возможность интеграции с ведущими CMS
- Битрикс24 дает возможность использовать эффективный инструмент для ведения онлайн продаж бесплатно для 12 человек. Если собственник приобретет платную версию, то в его распоряжении появится расширенный функционал и возможность ведения бизнеса для компании любого размера. Какими преимуществами обладает данная система:
- Все заказы из чатов, мессенджеров и социальных сетей, объединять в карточку клиента;
- Формирование задач для сотрудников согласно воронке продаж;
- Рассылать электронные и голосовые сообщения клиентам;
- Карточка заказа включает в себя всю историю взаимодействия, плюс новую дополненную, учитывая комментарии сотрудников;
- Возможность подключения чата на собственный ресурс.
- Новый функционал Битрикс 24 позволяет работать с клиентом и совершать продажи прямо в чате.
Интеграция Битрикс24 с интернет магазином это верный путь автоматизации всех бизнес процессов происходящих в компании, связанных с сайтом и продажами с него. Из неприятных моментов, пользователи системы отмечают медленную работу и несвоевременный ответ службы поддержки.
3. Retail CRM включает в себя все вышеперечисленное и еще встроенную Аналитику. Можно настраивать под себя отчеты по 20+ показателям, вплоть до самых незначительных. Отслеживайте:
- эффективность рекламных каналов, рекламных кампаний, сотрудников;
- конверсию внутри воронки продаж, длительность ее стадий;
- колебания среднего чека, значений маржи, повторных продаж;
- самые популярные товары, регионы продаж, причины отказов;
- изменение клиентского спроса и многое другое.
Автоматизация онлайн торговли с помощью использования CRM-систем дает возможность упростить и упорядочить многие процессы, которые могут быть упущены сотрудниками, либо определены как второстепенные. Чтобы понять какая для вас система подойдет лучше всего, воспользуйтесь правом бесплатного теста и определите плюсы и минусы работы. В случае, если Вы нуждаетесь в консультации или рекомендациях, обращайтесь в нашу компанию за помощью. Мы не только выполняем комплексную установку CRM-систем под ключ, но также производим экспертную консультацию по характеристикам этих систем.