Раскрывая тонкости использования CRM для ведения бизнеса, я уже коснулся многих тем - от самостоятельного изучения и схем внедрения вплоть до конкретных вопросов, которые вы должны решить с интегратором, чтобы проект на выходе получился качественным. Пришло время разобраться в самих системах - ведь каждая из них больше подходит как для разных направлений бизнеса, так и для разных отделов. Начать хотелось бы с системы amoCRM. Почему? Потому что во-первых, она самая простая в использовании, а во-вторых, идеально подходит для отдела продаж - стратегически важного отдела практически любой компании. А еще она имеет открытое api, а это значит, что при помощи программистов можно довести до максимума ее возможности, интегрируя с другими сервисами и системами.
amoCRM система
Интеграция и внедрение amoCRM
Помните, в статье про 7 вопросов для выбора идеальной CRM я говорил о важности такого параметра как стаж на рынке? Так вот у amoCRM он есть и достаточно большой. На сегодняшний день это SaaS-проект (software as a service - это когда клиенту не надо ничего устанавливать на компьютер, он работает в браузере в режиме онлайн), который используют 5000 компаний по всему миру, который имеет два офиса - в Москве и Сан-Франциско и в базе которого более 2 млн контактов. Впечатляет? Еще бы. А начиналось все довольно интересно в далеком 2006 году. В этой связи добавлю еще немного истории. В 2009 году Михаил Токовинин (основатель компании) запустил разработку целой серии SaaS-проектов:
- CRM,
- система управления проектами,
- конструктор интернет-магазинов,
- система для бронирования,
- корпоративный портал для рабочих групп.
В итоге именно направление CRM-систем и стало точкой роста. Однако что интересно. Стратегия, с которой она вышла на рынок. Действующие на тот момент CRM обслуживали сразу все отделы компании, а Токовинин создал решение непосредственно для рабочих групп (отделов). Такой подход дал системе простоту использования хоть и в ущерб множеству функций. Зато при настройке amoCRM можно создавать сколько угодно многоступенчатых воронок продаж и контролировать весь процесс – от первого контакта до закрытия сделки и повторного обращения, так как система фиксирует и захватывает заявки по всем рекламным каналам. Неважно, каким образом клиент обращается - по телефону, почте, через форму обратной связи или в директ - новая сделка образуется автоматически. Менеджеры же ее просто обрабатывают. Кроме этого, система помогает «дожимать» клиентов на сделку, удерживать их и превращать в постоянных. Она создана специально для отделов продаж.
Спросите меня: каким компаниям она подходит? Однозначно тем, кто активно продает. Товары или услуги - неважно. Главное, чтобы был предусмотрен цикл продаж с поэтапным доведением клиента до покупки. amoCRM особенно удобна для B2B, но подходит и для B2C. Система рассчитана как на малый, так и на средний бизнес. amoCRM - очень гибкая система и она хороша для компаний с большим и разветвленным отделом продаж, а также для компаний со специалистами на удаленке – ведь зайти в нее можно с любого компьютера, телефона или планшета. Был бы интернет. А теперь хотите, пройдемся по вопросам из предыдущей статьи и я дам на них ответы в разрезе внедрения amoCRM? Будет практично и информативно. 1. Какие задачи стоят перед Вами в части внедрения CRM? Для amoCRM актуальны такие ответы:
- повышение эффективности работы с клиентской базой и работы отдела продаж;
- повышение лояльности потребителей (NPS или индекс готовности рекомендовать); индекс NPS используется для оценки готовности к повторным покупкам;
- увеличение LTV клиента (LTV — это показатель суммарной прибыли, которую получает компания от клиента за период сотрудничества с ним),
- учет работы с клиентами.
2. Какое направление деятельности вашей компании? Вам подойдет amoCRM если это:
- оптовая торговля,
- розничная торговля,
- услуги,
- доставка,
- консалтинг,
- финансы,
- строительство,
- недвижимость.
3. Нужна ли коммуникация между отделами в компании? Между какими отделами и должностями?
- Нет, полноценную коммуникацию между отделами, а тем более - создание единого корпоративного портала - в amoCRM организовать невозможно.
- Система не подойдет организациям, которым нужен функционал для управления всеми бизнес-процессами.
- Этой системы недостаточно для управления производством, штатом и разработкой продуктов.
4. Сколько сотрудников будет работать в CRM?
- Вообще, количество сотрудников, использующих CRM, не ограничено верхним пределом. А вот количество лицензий напрямую зависит от общего числа пользователей системы, поэтому чем их больше - тем она дороже.
5. Какой у Вас цикл сделки?
- Для amoCRM актуальный цикл сделки от 5 дней до 6 месяцев.
6. Кто ваши клиенты?
- Как я уже писал выше, отлично подходят клиенты из B2B-сектора. Возможен и B2C, но при условии, что цикл сделки при работе с ним находится в пределах от 5 дней до 6 месяцев.
7. Как Вы планируете использовать CRM?
- amoCRM - исключительно облачная система, которая работает по SaaS-модели, а она предполагает готовое прикладное программное обеспечение, полностью обслуживаемое провайдером. Поэтому если у вас в корпоративной культуре открытый код категорически запрещен, то amoCRM вам не подойдет.
Если после всех вопросов большинство ответов у вас в пользу amoCRM, стоит ее выбрать даже несмотря на мелкие недочеты. Их решить вполне реально если не штатным функционалом, то готовыми интеграциями или при помощи доработок внешними скриптами, которые напишет программист. Главное - придерживаться данных критериев по главным целям внедрения CRM в вашу компанию. Помните об этом. А с вами был я, Максим Трофимов, и я всегда рад помочь!