Если у вас есть сайт - вы однозначно что-то продаете. И это не обязательно должен быть интернет-магазин. Вы можете продавать свои услуги через форму обратной связи. То есть наличие корзины либо формы на сайте предполагает их заполнение потенциальными клиентами. А теперь вопрос: “Уверены ли вы, что абсолютно все заявки обработаны?” Возможно, если ваш бизнес пока маленький и каждым клиентом вы занимаетесь лично. Хотя даже в этом случае всегда есть риск кого-то пропустить (по техническим причинам либо же из-за человеческого фактора). Поэтому я решил поделиться способом, который поможет минимизировать такие недосмотры, и автоматизировать бизнес с помощью CRM-систем. А терять клиентов никто не хочет. Не так ли?
CRM автоматизация продаж
Как не потерять лиды с сайта
Итак, мы остановились на корзинах и формах. Как обычно происходит в любой CMS-системе? Человек оставляет заявку - вы получаете письмо на почту, которая подвязана к вашему сайту. Видите эту заявку и обрабатываете. А если таких заявок у вас, скажем, 100 в день. Очевидно, что вручную справиться сложно и было бы неплохо это все дело автоматизировать, чтобы не потерять лиды. Здорово автоматизируют бизнес CRM-системы, но как заставить их “ловить” заявки? А вот об этом я и расскажу. Это можно делать, и даже не одним способом, а двумя (его уже вы сами выберете, исходя из своих целей и возможностей). Сразу скажу, что оба способа подходят для любой CMS.
Как не потерять лиды
Способы CRM автоматизации бизнеса
Способ первый . Он простой и стоит недорого. И его массово предлагают интеграторы, если нужно удешевить проект. Работает таким образом. Когда на вашу почту приходит письмо-уведомление о том, что на сайте кто-то оставил заказ (наполнил корзину) или заполнил форму, включается специальный парсер, который разбивает информацию из этого письма на поля и каждое поле заносит уже в CRM-систему. На первый взгляд, все легко и здорово. Но на самом деле есть важные нюансы, которые важно понимать прежде, чем выбрать такой способ трекинга заявок. Во-первых, это почта, что само по себе долго и, кроме того, письмо всегда может затеряться. А во-вторых, это своего рода двойная переадресация. Работают два обработчика писем: на один емейл приходит письмо (допустим, на Яндекс), Яндекс его пересылает на трекинг amoCRM, а amoCRM уже разбирает почту по полям и “рассаживает” информацию по местам, создавая при этом карточку сделки. К слову сказать, в Битрикс24 такого обработчика нет - там просто создается лид на входящее письмо. Письмо пришло - создался лид. В нем соответственно, просто фиксируется адрес почты-получателя и адрес почты-отправителя.
Как не потерять лиды для бизнеса Что же представляет из себя второй способ интеграции сайта и интернет-магазина с CRM? Он требует работы программиста и стоит дороже, но и эффект от его использования кратно выше. Это прямая интеграция через API. Как работает? Моментально в поп-апе. Как только падает заявка - она тут же создает лид или сделку и расформировывается по его (ее) полям в CRM. При этом в автоматизации CRM продажможно заложить любую логику. То есть что будет происходить, когда пользователь интернет магазина создаст заказ или на сайте оставит заявку. Сразу после того, как она попадет в систему, вы можете создавать задачу и распределять работу по ответственным лицам (кто и что должен делать при падении заявки). Точнее не создавать вручную, а один раз прописать, заложить последовательность действий, и этот сценарий будет работать на вас постоянно. Кроме этого, интеграция позволяет оперативно уведомлять менеджеров по электронной почте или с помощью смс-сообщений о новых лидах и задачах. Таким образом, ни одна заявка не будет потеряна, а будет в секунды обработана. Все клево, все круто, все быстро. Дополнительно в интеграции можно прописать алгоритм контроля дубликатов. Потому что есть при регистрациях одна такая неочевидная боль, когда один и тот же клиент создает заказ или оставляет заявку несколько раз. Либо у вас есть несколько лендингов схожей тематики, и клиент пока ходит по ним, оставляет одни и те же данные то на одном, то на другом. А контроль дубликатов как раз и помогает не создавать лишние лиды, а объединять всю информацию в одном, который был создан первым. То есть контроль дубликатов видит, что номер или емейл тот же самый, и отправляет вторую и третью заявку в созданный ранее лид. Это те интеграции, которые делает моя команда. Мы работаем с любой CMS-системой, а также пишем интеграции для сайтов на HTML.
CRM автоматизация лидов для бизнеса
Скорость и надежность в CRM автоматизации бизнеса
Резюмирую. Ключевое преимущество прямой интеграции над отслеживанием заявок с помощью парсера это скорость. Через API быстрее и надежнее - ничего не теряется и обрабатывается в секунды. А это, в свою очередь, влияет на репутацию компании и деньги, вложенные в привлечение клиентов, не пропадают зря. А с вами был я, Максим Трофимов, и я всегда рад вам помочь!