В первую очередь сделаю акцент именно на том, где хранить данные компании в рабочем пространстве. Если у вас такого до сих пор нет, вам нужно срочно его заиметь. Почему это важно именно сейчас, я уже говорил, когда объяснял как организовать работу на удаленке. Это история про CRM и про то, что данный инструмент призван не только лишь вести учет продаж, как все привыкли думать. Тем не менее потребность в CRM кратно увеличивается из-за перевода на удаленку именно продавцов.
Объясняю важность хранения персональных данных компании.
Практически любой бизнес завязан на продажах. Поэтому давайте представим, что вам приходится (срочно или планово) упомянутый отдел продаж перевести на удаленную работу. Как правило, сотрудники этого отдела остаются работать в офисе даже тогда, когда бухгалтерия и отдел кадров там давно перестали появляться. Почему? Существует ряд вопросов, которые руководителю сложно решить таким образом, чтобы сохранить качественную коммуникацию с клиентами, безопасность информации и эффективность работы команды. Сразу скажу, что если вы ваша база данных - это таблица Excel, то безопасность под вопросом даже если отдел продаж работает из офиса. Я хочу сейчас подробнее остановиться на каждом проблемном сценарии, который может возникнуть в случае удаленной работы отдела продаж и рассказать как CRM (оно же единое рабочее пространство) поможет в хранении данных клиентов компании. Итак:
1. Сложности с доступом к контактам. Это означает, что база не изменяется в режиме реального времени так, чтобы обновления были доступны всем и сразу.
CRM обеспечивает единый доступ к базе контактов, которая хранится внутри системы. А также делает возможным быстрый поиск по ней, что существенно экономит время.
2. Нет понимания, все ли входящие запросы обработаны. Даже не так. Внесены ли все в базу? Как проверить, не был ли кто-то из клиентов, которые обращались к вам, потерян или забыт? Человеческий фактор никто не отменял - ошибиться, отвлечься, забыть может кто угодно.
Когда вы используете CRM, каждый новый звонок, сообщение в чате, письмо на электронной почте, обращение из соцсетей автоматически становится новым клиентом, внесенным в вашу базу. Таким образом, никто не забыт, все заявки обработаны и репутация сохранена (сарафанное радио может ведь как приводить новых клиентов, так и не давать им прийти).
Хранение данных клиентов компании Кроме этого, клиент может обратиться к вам из любого удобного ему канала связи (viber, whatsapp, telegram), а вы при этом будете видеть все обращения и сможете отвечать на них в одном месте - в CRM - и для этого вам не нужно иметь дополнительные аккаунты во всех мессенджерах.
3. Путь клиента - непонимание на какой стадии клиент и кто из менеджеров им занимается. Во-первых, при наличии CRM такой проблемы просто нет - вы видите всю информацию как по клиенту, так и по нагрузке на каждого менеджера (поэтому можете ее контролировать). Но это еще не все. Есть возможность прямо в CRM создавать быстрые чаты для обсуждения сделок, лидов, компаний и контактов.
4. При увольнении сотрудник может унести вашу базу контактов с собой. Хотя не только при увольнении. Вдруг кому-то вздумается делиться вашими наработками с конкурентами? Когда вы для ведения бизнеса и хранения информации используете CRM - вы обеспечиваете себе информационную безопасность, так как любое действие можно ограничить правами доступа. Это позволяет открывать доступ только к выделенной части базы данных или вовсе запретить ее экспорт.
Сообразительный менеджер, конечно, все равно может делать скриншоты или фотографии, но таким образом он унесет только малую часть данных и ему придется проделать еще огромную дополнительную работу по ее структурированию. Таких людей подобный труд обычно настолько утомляет, что они даже не берутся за него.
Ну как, убедил, что для хранения данных компании лучше использовать CRM?
Я раскрыл самые очевидные проблемы отдела продаж на удаленке и далеко не все преимущества CRM. Ясно, что хранить в ней можно не только контакты клиентов, но и создавать внутри целые базы знаний, инструкции и корпоративные документы. И все это с гарантией безопасности и быстрой доступности. С вами был я, Максим Трофимов, и я всегда рад помочь!