Друзья, учитывая что мой блог пополнился новыми подписчиками, сегодня я предлагаю вашему вниманию статью-знакомство, в который мы с вами еще раз вместе проанализируем актуальность и необходимость автоматизации бизнеса с помощью CRM-систем, подробно рассмотрим наиболее распространенные из них.
Итак, основная тенденция, которая остается трендом и на текущий год - это автоматизация бизнеса, точнее всех бизнес процессов. Актуальность данного тренда понятна:
Желание владельцев бизнеса минимизировать время всех операций и процессов, сделав их при этом максимально прозрачными, минимизировать “лишние” процессы, сократив необоснованные затраты.
Исключить любой риск потери прибыли по причине человеческого фактора.
Возможность получения актуальных и полных аналитических отчетов.
Особенностями тренда являются:
- актуальность для разного сегмента бизнеса как в отношении ниши, так и в отношении размера бизнеса;
- автоматизировать можно любой процесс: от маркетинга до продаж и производства.
Такая универсальность автоматизации требует от владельца бизнеса четкого и структурного подхода, в первую очередь необходимо определиться с тем, что требуется автоматизировать. Какие-то аспекты бизнес процессов можно автоматизировать только с помощью найма сотрудников или создания своего программного обеспечения. Например: реализация консалтинговой услуги. А вот в случае с маркетингом и особенно продажами все проще - на помощь приходят различные CRM-системы! Думаю, не стоит объяснять какой пласт в построении эффективного бизнеса занимают эти два направления.
Все гениальное просто)
Вы внедряете CRM систему, что при этом получите:
- сможете отслеживать абсолютно каждый шаг своего потенциального клиента;
- сможете отслеживать как за этими шагами следит Ваш сотрудник;
- сможете отслеживать сколько денег Вы теряете, если где-то что-то не работает;
- сможете отслеживать что именно и где не работает.
Если рассматривать результаты с точки зрения эффективности бизнеса, то вы сможете:
- четко планировать рост своего бизнеса, определять точки роста;
- больше зарабатывать;
- контролировать ошибки сотрудников (иногда свои);
- не оставите ни единого шанса конкурентам в Вашей нише.
Результаты внедрения CRM-системы привлекательны для любого бизнеса, но, чтобы их получить, необходимо доверить настройку профессионалу.
Один из самых распространенных вопросов моих клиентов касается сложности, продолжительности и высокой стоимости внедрения CRM-системы.
Помните, что специалист, выполняющий работу качественно, проводит четкую, подробную консультацию с первичным аудитом имеющихся бизнес процессов, отвечая на все ваши вопросы, помогает решить ваши задачи рациональным способом, в т.ч. помогает выбрать наиболее подходящую для вас CRM-систему.
Сегодня распространены 3 CRM-системы, которые являются самыми простыми и эффективными на сегодняшний день, подходящие для большинства запросов!
1. Bitrix24
Битрикс – самая громоздкая система из всех, что мы будем разбирать сегодня. В ней есть классическая CRM-система, корпоративный портал, аналитическая система, CMS и многое другое.
Важный аспект классической CRM-системы - это широкие возможности для автоматизации воронок продаж, с помощью роботов, триггеров и активити в конструкторе бизнес-процессов.
Облачный Битрикс дорабатывается через API при помощи интеграций. Стандартная коробочная версия дорабатываться кодом или написанием модуля.
2. AmoCRM
Классическая CRM-система, которую можно легко интегрировать по API. Ещё нужно сказать про продукт от amo – “Сенсей” - это конструктор бизнес-процессов. В amoCRM это отдельный BPM-сервис, который может обойтись вам дороже самой лицензии amo.
Соответственно, если Вам нужно сделать хороший отдел продаж, достаточно будет amoCRM, а если Вам нужно организовать корпоративный портал, изучать сквозную аналитику и в целом копать немного глубже в сторону автоматизации бизнес-процессов, есть смысл рассмотреть именно Битрикс24.
3. Мегаплан
Менее гибкая CRM-система, по сравнению с другими двумя представителями в этом списке, но у нее есть свои особенности.
Во-первых, её можно доработать в коробке также, как Битрикс24, у amoCRM такой возможности нет. По API, как облачная, так и коробочная система интегрируется с другими сервисами, у которых также есть своё API.
Во-вторых, большим плюсом будет свой подход Мегаплана к сценариям бизнес-процессов. Существует ряд бизнес-процессов, которые либо невозможно, либо очень сложно закрыть при помощи Битрикс24 или amoCRM. На помощь приходит Мегаплан.
Автоматизация бизнеса через crm системы реально позволяет вырасти в несколько раз в течение 2-3 месяцев, за счет правильной оцифровки всех процессов.
Давайте вместе рассмотрим пример автоматизации одного из отделов вашей компании, рост эффективности которого вы сможете оценить в самое ближайшее время!
Итак, отдел продаж – место, где собирается множество часто повторяющихся рутинных процессов: от напоминаний для связи с потенциальными клиентами до составления коммерческих предложений и закрытия сделок. Отдел продаж напрямую влияет на выручку.
Что нужно автоматизировать в отделе продаж?
1. Работу с клиентами.
Каждый грамотный интегратор CRM-систем поможет Вам автоматизировать сбор заявок, создание и заполнение клиентских баз, отправку коммерческих предложений и все остальные задачи, связанные с первым контактом с клиентами.
Ваши продажники смогут видеть каждую заявку насквозь:
- откуда она пришла;
- какие конкретно есть цели и потребности;
- на каком этапе находится клиент (холодный, теплый или горячий лид);
- какие действия необходимо сделать, чтобы закрыть потенциального клиента на продажу.
2. Воронку продаж.
Когда у Вас нет crm системы, Вы можете только догадываться, сколько заработаете в этом месяце. С внедрением в бизнес работающей воронки продаж, мои клиенты обычно вырастают в 2-3 раза в течение 3 месяцев, так как начинают видеть, куда есть смысл прикладывать усилия, а куда – нет.
3. Маркетинг.
У меня есть множество статей на эту тему, но повторюсь: структурированные и сегментированные базы данных – Ваша дополнительная выручка, которую нужно просто подойти и взять.
Также мы можем сегментировать базы потенциальных и текущих клиентов и после – работать с ними. К примеру, разделяем потоки заявок по степени готовности к покупке, по источникам трафика, по принадлежности к тому или иному портрету целевой аудитории. Все это позволяет в будущем либо запускать на этих людей максимально эффективные рекламные кампании, либо помогает продажникам доводить клиента до сделки.
CRM-система помогает оказать лучший сервис из возможных:
- вовремя поздравить клиента с праздником или его личным достижением;
- проинформировать текущих клиентов о новых предложениях и дать им хорошее предложение;
- в целом отследить настроение клиента и при необходимости улучшить его.
4. Менеджмент.
Это не основная задача CRM-системы, но она также помогает наладить работу сотрудников. С её помощью можно точно узнать, что и как делают Ваши сотрудники, а также, над чем им нужно работать лучше. Отсутствие коммуникации между сотрудниками и отделами - еще одна частая проблема бизнеса.
Опираясь на свой опыт, могу с уверенностью сказать, что Все, кто понимают, зачем нужна CRM-система, уже давно ее используют, оставшаяся часть просто не понимает, какие преимущества она дает предпринимателям и ежедневно упускают возможности вырасти.
Ну, а если Вы хотите получить персональную консультацию по автоматизации бизнеса и увеличению продаж, переходите на наш сайт прямо сейчас и оставляйте заявку, чтобы начать преобразование вашего бизнеса! А если вы хотите узнать больше и получить эксклюзивные предложения, советы и стратегии, присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram. Давайте вместе достигнем новых высот!