История:
В декабре 2019 года к нам в студию автоматизации обратился Михаил Казаков, владелец корпорации "R&M Appliance Aid Inc.” В своей косметологической клинике “Aesthetic” на протяжении двух лет он не видит роста, а самое главное не знает как на это повлиять. И для того чтобы в этом разобраться он пришел к нам. Задачи: На проведенных аудитах с Михаилом и Оксаной, мы выявили цели и задачи внедрения автоматизации бизнес-процессов косметологической клиники “Aesthetic”:
- Организовать контроль записей клиентов и учет клиентской базы
- Организовать финансовый и складской учет в единой системе
- Свести все рекламные источники привлечения трафика в единое пространство. Организовать учет обращений клиентов с рекламных источников и последующим анализом рентабельности сделок
- Сегментировать клиентскую базу и автоматизировать распределение клиентов по категориям согласно RFM-анализу (отслеживая частоту посещений, средний чек клиентов и давность совершения сделки)
- Организовать возможность внедрения гибкой программы лояльности для каждого сегмента клиентской базы.
Что сделали:
- На основании описанных процессов были внедрены 2 системы Yclients и Битрикс24. Настроен учет регулярных записей клиентов, финансовый учет, складской учет расходных материалов, настроена коммуникация с холодным клиентом и последующим процессом прогрева до записи на услугу.
- Внедрена и настроена сквозная аналитика с последующим анализом рентабельности рекламных каналов
- На основании сквозных бизнес-процессов между двумя системами, коробочной CRM-системой Битрикс24 и сервисом Yclients написана интеграция, объединившая работу с регулярными и потенциальными холодными клиентами
- Создана база данных в MySQL и написан алгоритм вычисления заранее выявленных клиентских сегментов, отображаемых в категориях системы Yclients
Результаты: За счет интеграции двух систем, коробочной CRM-системы Битрикс24 и сервиса Yclients мы увеличили конверсию холодных обращений в продажу услуг в 3-е и при помощи сквозной аналитики сократили рекламные расходы в 2 раза при той же конверсии в заявку. В зависимости от среднего чека, давности и частоты покупок клиенты сегментируются автоматически и им присваивается категория. А так как к каждой категории создана своя программа лояльности, LTV клиента стало расти, а NPS в среднем вырос до 9. И наконец компания навела порядок на складе в расходных материалах. Но самое главное для владельца, компания получает актуальные данные всего цикла продаж.